Аэродромы ›
Услуги
Геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий
Геодезическая съемка препятствий и аэронавигационных ориентиров - это процесс определения точного положения и характеристик препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от контрольной точки аэродрома (КТА) с использованием геодезических инструментов и методов. В настоящее время широко применяются измерения с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, а также региональных навигационных спутниковых систем (РНСС): QZSS, IRNSS.
Вертолетные площадки
Беспилотные авиационные системы
Наука и инновации
Аэродромы
Разделы услуг
Заказать
Разработка аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА)
Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА) – это документ, который содержит подробную информацию о конкретном аэродроме, необходимую для подготовки экипажей воздушных судов к полетам и обеспечения требуемой безопасности полетов.
Заказать
Разработка схем маневрирования
Специалисты «СТОК-Аэро» применяют отечественное программное обеспечение ГИС «Панорама» с комплексом подготовки документов аэронавигационной информации, обеспечивающее разработку традиционных схем маневрирования, схем применения зональной навигации на основе глобальных навигационных спутниковых систем, выполняемых в соответствии с документом ИКАО Doc. 8168 ANS-OPS Производство полетов воздушных судов - Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам, а также конвертацию аэронавигационной информации в формате ARINC-424 и AXIM 5.1.
Заказать
Геодезическая съемка координат средств РТОП
Геодезическая съемка координат средств РТОП (радио-технического обеспечения полетов) - это комплекс геодезических работ, направленных на определение точных координат и высотных отметок объектов, связанных с обеспечением полетов.
Заказать
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации — это комплекс мероприятий по сбору, оформлению и представлению документов, подтверждающих соответствие продукции, услуги или процесса установленным требованиям и стандартам, необходимым для получения сертификата соответствия.
Заказать
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома предполагает проведение работ по проектированию комплекса зданий, сооружений и оборудования, которые обеспечивают взлет, посадку и обслуживание воздушных судов, а также обслуживание пассажиров и грузов.
Заказать
Диспетчерское обслуживание аэродрома (подготовка плановых НОТАМ)
NОТАМ (Notice to Airmen — извещение лётному составу) — извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, или информацию об опасности, имеющую важное значение для персонала, связанного с выполнением полётов.
Заказать
Оценка подзон приаэродромной территории
Оценка подзон приаэродромной территории - это процедура определения соответствия различных участков земли вблизи аэропорта установленным правилам и ограничениям, касающимся безопасности полетов и жизнедеятельности людей.
Она проводится для каждой из семи подзон, на которые делится приаэродромная территория, и направлена на предотвращение негативного воздействия воздушного движения и других факторов на окружающую среду и здоровье населения.
Заказать
Оценка влияния размещения высотных объектов
В пределах границ приаэродромных территорий, а также в районе размещения объектов средств РТОП и АС, предназначенных для обслуживания воздушного движения, ведется застройка, строятся (реконструируются) жилые и производственные здания, спортивные сооружения, торговые комплексы, радиотрансляционные вышки, линии связи, высоковольтные ЛЭП, объекты электроэнергетики, транспортные коммуникации. Механизмы, используемые для строительства объектов, материалы их конструкции, принцип работы, источники радио- и электромагнитных излучений могут оказывать мешающее воздействие на работу средств РТОП и АС.
Заказать
Аэродромы ›
Геодезическая съемка препятствий и аэронавигационных ориентиров - это процесс определения точного положения и характеристик препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от контрольной точки аэродрома (КТА) с использованием геодезических инструментов и методов. В настоящее время широко применяются измерения с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, а также региональных навигационных спутниковых систем (РНСС): QZSS, IRNSS.

Геодезическая съемка позволяет получать следующие аэронавигационные данные:
  • Опорная сеть аэродрома: опорные пункты;
  • Аэродром: контрольная точка аэродрома (КТА), превышение аэродрома, магнитное склонение;
  • Взлетно-посадочная полоса (ВПП): очки осевой линии ВПП, места ожидания у ВПП, для каждого направления посадки: пеленг ВПП, наивысшая точка оси ВПП, наивысшая точка зоны приземления ВПП, порог ВПП/конец ВПП, смещенный порог ВПП, полоса, свободная от препятствий, концевая полоса торможения;
  • Навигационные средства (обозначения): отдельная (дальняя, ближняя) приводная радиостанция (ОПРС, ДПРС, БПРС) (с маркерным радиомаяком (ДПРМ, БПРМ)), всенаправленный радиомаяк/дальномерное оборудование (VOR/DME), радиолокационная станция (РЛС), автоматический радиопеленгатор (АРП), курсовой радиомаяк (КРМ), курсовой радиомаяк системы посадки по приборам (ILS), маркерные радиомаяки, наземные системы функционального дополнения (GBAS (GPS)), локальные контрольно-корректирующие станции (ЛККС);
  • Места стоянок воздушных судов (ВС) / пункты проверки инерциально-навигационных систем (ИНС);
  • Препятствия: в районе 2 (район аэродрома), в районе 3 (зона, примыкающая к рабочей площади аэродрома).
Краткая информация
Этапы
1
Согласование работ с заказчиком
Определение оптимального времени проведения съемки (актуально для северных регионов, в которых съемка возможна только в летнее время после схода снега).
Направление заказчику документов для оформления пропуска.
Согласование с заказчиком транспорта для прибытия на аэродром и на удаленные объекты на местности (актуально для удаленных районов, в которых до аэродрома можно добраться только на вертолете и отсутствует возможность аренды автомобиля).
Запрос имеющихся данных: АНПА и других.
2
Выезд специалистов
Выполнение геодезической съемки с учетом требований нормативных документов:
  • Руководство по всемирной геодезической системе - 1984 (WGS-84), Doc 9674-AN/946;
  • Приказ Минтранса России от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»;
  • Распоряжение Минтранса РФ от 10 января 2012 г. N ИЛ-1-р «О введении в действие Методических рекомендаций по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах Российской Федерации, обеспечивающих неточные заходы на посадку».
3
Обработка полученных геодезических данных
Специалисты «СТОК-Аэро» применяют современное программное обеспечение для обработки результатов геодезической съемки, что обеспечивает высокое качество получаемых результатов и приемлемые сроки.
4
Составление технического отчета
Подготовка геодезических данных для опубликования в документах аэронавигационной информации в соответствии с указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
Отчетная документация о результатах геодезической съемки содержит разделы:
  • создание пунктов геодезической опорной сети на аэродроме;
  • геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и препятствий на аэродроме;
  • При необходимости проводится экспертиза результатов геодезической съёмки в ФГУП ГосНИИ ГА.
Оставить заявку
Геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий
Аэродромы ›
Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА) – это документ, который содержит подробную информацию о конкретном аэродроме, необходимую для подготовки экипажей воздушных судов к полетам и обеспечения требуемой безопасности полетов.

АНПА предоставляет следующие данные:
  • индекс местоположения и название аэродрома;
  • географические и административные данные по аэродрому;
  • часы работы администрации аэродрома;
  • службы и средства по обслуживанию;
  • средства для обслуживания пассажиров;
  • аварийно-спасательная и противопожарная службы;
  • сезонное использование оборудования: удаление осадков;
  • данные по перронам, рулежным дорожкам и местам/пунктам проверок;
  • система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки;
  • аэродромные препятствия;
  • предоставляемая метеорологическая информация;
  • физические характеристики ВПП;
  • объявленные дистанции;
  • огни приближения и огни ВПП;
  • прочие огни и резервный источник электропитания;
  • зона посадки вертолетов;
  • воздушное пространство ОВД;
  • средства связи ОВД;
  • радионавигационные средства и средства посадки;
  • правила использования аэродрома;
  • эксплуатационные приемы снижения шума;
  • правила полетов;
  • дополнительная информация;
  • относящиеся к аэродрому карты;
  • препятствия, выступающие за поверхность визуального участка (VSS).

Приложения к АНПА включают карты:
  • аэродрома;
  • аэродрома (маркировка и ССО)
  • размещения на стоянку/стыковки судов;
  • аэродромного наземного движения;
  • аэродромных препятствий, тип А;
  • района (маршруты вылета, маршруты прибытия и транзитные маршруты);
  • стандартного вылета по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
  • района (МВЛ) (маршруты прибытия и транзитные маршруты);
  • стандартного прибытия по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
  • захода на посадку по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
  • стандартного прибытия по ПВП – для всех направлений;
  • стандартного вылета по ПВП – для всех направлений;
  • границ полос воздушных подходов на аэродроме;
  • а также:
  • данные о концентрации и миграции птиц в окрестностях аэродрома;
  • координаты точек пути RNAV;
  • процедурные точки;
  • перечень доказательной документации.
Краткая информация
Этапы
1
Сбор исходных данных
Исходные данные запрашиваются у оператора аэродрома, органов обслуживания воздушного движения, геодезических организаций, собираются при анализе официальных документов аэронавигационной информации.
При необходимости специалисты ООО «СТОК-Аэро» проводят геодезическую съемку препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от КТА.
Полученные данные проверяются на соответствие требованиям Приказа Минтранса России от 31.10.2014 №305.
2
Формирование проекта АНПА
В АНПА указываются характеристики аэродрома, правила и особенности выполнения полетов. Текстовая часть аэронавигационного паспорта и карты-схемы разрабатываются с учетом требований Приказа Минтранса России от 05.11.2020 № 449.
3
Согласование проекта АНПА
Согласование проекта АНПА осуществляется с заказчиком и заинтересованными пользователями воздушного пространства. При необходимости в проект АНПА вносятся правки.
4
Организация опубликования АНПА в AIP РФ
Направление согласованного и утвержденного АНПА в МТУ Росавиации для опубликования в AIP РФ.

Аэронавигационный паспорт аэродрома проходит проверку в МТУ Росавиации и в филиале «ЦАИ» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», после чего назначается планируемая дата публикации в AIP РФ и на титульном листе ставится отметка о разрешении на официальное опубликование.
Оставить заявку
Разработка аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА)
Аэродромы ›
Схемы маневрирования в районе аэродрома – это серия определенных маневров, выполняемых при соблюдении требований по безопасности полетов.

Схемы маневрирования включают:
  • стандартные маршруты вылета по приборам (SID);
  • стандартные маршруты прибытия по приборам (STAR);
  • схемы захода на посадку по приборам (Approach);
  • схемы визуального захода на посадку;
  • маршруты вылета, прибытия по правилам визуальных полетов;
  • карты района аэродрома;
  • обзорные карты минимальных абсолютных высот УВД.

Разработанные схемы маневрирования и карты соответствуют требованиям международных документов ИКАО:
  • Приложение 4 «Аэронавигационные карты»;
  • Приложение 15 «Службы аэронавигационной информации»;
  • Doc. 8168 ANS-OPS Производство полетов воздушных судов - Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам;
  • Doc. 8697 Руководство по аэронавигационным картам;
  • Doc. 9368 Руководство по построению схем полетов по приборам.

Специалисты «СТОК-Аэро» применяют отечественное программное обеспечение ГИС «Панорама» с комплексом подготовки документов аэронавигационной информации, обеспечивающее разработку традиционных схем маневрирования, схем применения зональной навигации на основе глобальных навигационных спутниковых систем, выполняемых в соответствии с документом ИКАО Doc. 8168 ANS-OPS Производство полетов воздушных судов - Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам, а также конвертацию аэронавигационной информации в формате ARINC-424 и AXIM 5.1.
Краткая информация
Оставить заявку
Разработка схем маневрирования
Аэродромы ›
Геодезическая съемка координат средств РТОП (радио-технического обеспечения полетов) - это комплекс геодезических работ, направленных на определение точных координат и высотных отметок объектов, связанных с обеспечением полетов.

Выполнение геодезической съемки аэронавигационных средств РТОП выполняется в системе координат ПЗ-90.11/ПЗ-90.02/WGS-84 и Балтийской системе высот 1977 года, в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 10 января 2012 г. N ИЛ-1-р «О введении в действие Методических рекомендаций по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах Российской Федерации, обеспечивающих неточные заходы на посадку».
Геодезическая съемка может быть выполнена для:
  • обзорных радиолокаторов (ОРЛ-А);
  • автоматических радиопеленгаторов (АРП);
  • отдельных (дальних, ближних) приводных радиостанций (ОПРС, ДПРС, БПРС) (с маркерными радиомаяками (ДПРМ, БПРМ));
  • всенаправленных радиомаяков/дальномерного оборудования (VOR/DME);
  • курсовых радиомаяков (КРМ) системы посадки по приборам (ILS);
  • маркерных радиомаяков (МРМ);
  • наземных систем функционального дополнения (GBAS);
  • локальных контрольно-корректирующих станций (ЛККС).

При выполнении работ применяются геодезические спутниковые двухчастотные приемники GNSS (ГЛОНАСС, GPS), тахеометры и светодальномеры, имеющие Свидетельства об аттестации и выполненных поверках.

При необходимости проводится экспертиза результатов геодезической съемки в ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации».

Помимо геодезической съемки аэронавигационных средств РТОП специалисты «СТОК-Аэро» могут выполнить расчет углов закрытия.

Нормативное обеспечение
  • Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 (ред. от 29.03.2024) «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;
  • Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. № 1240» Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы»;
  • Федеральными авиационными правилами «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации», утвержденными приказом Минтранса России от 20.10.2014 № 297;
  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»;
  • Межгосударственным стандартом ГОСТ 32453-2017 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек»;
  • Распоряжением Минтранса России от 26 февраля 2001 г. № НА-67-р «О выполнении требований к геодезической съемке аэронавигационных ориентиров гражданских аэродромов и воздушных трасс»;
  • Распоряжением Минтранса РФ от 04.04.2003 № КР-14-р «О внесении изменений в распоряжение Минтранса России от 26 февраля 2001 г. № НА-67-р «О выполнении требований к геодезической съемке аэронавигационных ориентиров гражданских аэродромов и воздушных трасс»;
  • Приказом Росавиации от 07.09.2022 № 639-П (ред. от 02.10.2023) «О реализации полномочий Федерального агентства воздушного транспорта по исполнению положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»;
  • Doc. 9674 – AN/946 «Руководство по всемирной геодезической системе - 1984 (WGS-84)»;
  • Информационно-методическим письмом № 8 Филиала «Научно-исследовательский институт Аэронавигации» ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» по вопросам проведения геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий на гражданских аэродромах и воздушных трассах России в геоцентрических системах координат ПЗ-90.02 (WGS-84);
  • Международным и национальным стандартам серии ISO 9000.
Краткая информация
Этапы
1
Согласование работ с заказчиком
Определение оптимального времени проведения съемки (актуально для северных регионов, в которых съемка возможна только в летнее время после схода снега).
Направление заказчику документов для оформления пропуска.
Согласование с заказчиком транспорта для прибытия на аэродром и на удаленные объекты на местности (актуально для удаленных районов, в которых до аэродрома можно добраться только на вертолете и отсутствует возможность аренды автомобиля).
Запрос исходных данных о средствах РТОП.
2
Полевые работы с выездом специалистов на объект
Выезд специалистов, рекогносцировка и выполнение геодезических измерений на местности.
3
Обработка полученных геодезических данных (камеральные работы)
Специалисты «СТОК-Аэро» применяют современное программное обеспечение для обработки результатов геодезической съемки, что обеспечивает высокое качество получаемых результатов и приемлемые сроки.
4
Составление технического отчета
Заказчику предоставляется:
  • технический отчет по выполнению геодезической схемки аэронавигационных средств РТОП;
  • каталог координат средств РТОП в системе координат ПЗ-90.11 (при необходимости – в системе координат WGS-84).
При необходимости проводится экспертиза результатов геодезической съёмки в ФГУП ГосНИИ ГА.
Оставить заявку
Геодезическая съемка координат средств РТОП
Аэродромы ›
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации — это комплекс мероприятий по сбору, оформлению и представлению документов, подтверждающих соответствие продукции, услуги или процесса установленным требованиям и стандартам, необходимым для получения сертификата соответствия.

Подготовка доказательной документации предполагает разработку комплекта документов для сертификации аэродрома в соответствии с требованиями ФАП-262 и МОС ФАП-262.
Список работ может включать:
  • проведение геодезической съемки АНО и препятствий на приаэродромной территории аэродрома с разработкой Отчета и каталога препятствий по результатам геодезической съемки;
  • разработка акта обследования препятствий на приаэродромной территории с графическими приложениями по результатам геодезической съёмки АНО и препятствий в соответствии с МОС ФАП-262 (цель работы — выполнить оценку материалов и результатов геодезической съёмки препятствий на приаэродромной территории аэродрома на соответствие требованиям ФАП-262 и МОС ФАП-262);
  • разработка заключения о классе ИВПП и аэродрома (класс аэродрома определяется классом ИВПП в соответствии с п.2.1 ФАП-262,.класс ИВПП определяется исходя из расчетов длины ИВПП в стандартных условиях в соответствии с п.2.3 Приложения 2 ФАП-262);
  • разработка заключения о прочности искусственных покрытий элементов аэродрома (несущая способность искусственного покрытия определяется по методу ИКАО ACN-PCN, классификационное число покрытия (PCN) рассчитывается с использованием ПО на основе конструкции искусственных покрытий элементов аэродрома с учётом эксплуатационно-технического состояния искусственных покрытий);
  • выполнение работ по короткошаговому нивелированию продольных профилей ИВПП (при необходимости);
  • разработка заключения о ровности ИВПП аэродрома (состояние ровности ИВПП «R» оценивается по участкам ИВПП в соответствии с ФАП-262, в качестве основы для расчета показателя «R» принимаются высотные отметки продольных профилей ИВПП, полученные по результатам короткошагового нивелирования по колеям прохода основных опор ВС и по оси ВПП);
  • разработка заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полётов при наличии отступлений от требований ФАП-262;
  • разработка таблиц соответствия аэродрома требованиям ФАП-262:
  • разработка таблицы соответствия класса и физических характеристик аэродрома (таблица 2.1 МОС ФАП-262);
  • разработка таблицы соответствия препятствий аэродрома (таблица 3.1 МОС ФАП-262);
  • разработка таблицы соответствия визуальных средств аэродрома (таблица 4.1 МОС ФАП-262);
  • разработка таблицы соответствия радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи аэродрома (таблица 5.2 МОС ФАП-262);
  • разработка таблицы соответствия электроснабжения и электрооборудования аэродрома (таблица 6.1 МОС ФАП-262);
  • разработка таблицы Таблица соответствия метеорологического оборудования аэродрома (таблица 7.1 МОС ФАП-262).
  • расчет минимальных безопасных высот пролета препятствий (при необходимости).

Материалы для выполнения работ
  1. АНПА (на электронном носителе);
  2. Руководство по аэродрому (на электронном носителе);
  3. Свидетельство о государственной регистрации аэродрома;
  4. Генплан аэродрома;
  5. Схема расстановки ВС и организации движения спецавтотранспорта на перроне (в масштабе с размерами МС и расстановкой ВС на МС);
  6. Проектная и/или исполнительная документация по конструкциям искусственных покрытий элементов аэродрома и/или ранее разработанные Заключения о прочности;
  7. Акт наземной проверки светосигнального оборудования;
  8. Акты летных проверок светосигнального оборудования с фотографиями облета;
  9. Расчет расстояния «D» системы визуальной индикации глиссады в соответствии с приложением № 4.1 к МОС ФАП-262;
  10. Протокол измерения уровня освещенности на перроне (в том числе мест стоянок для обслуживания ВС);
  11. Схема размещения светосигнального оборудования и аэродромных знаков;
  12. Профили установки огней приближения с указанием высот огней;
  13. Схема электропитания огней и аэродромных знаков;
  14. Сертификаты типа на светосигнального оборудования;
  15. Акт проверки электроснабжения и электрооборудования аэродрома (с учетом объектов радиотехнического оборудования);
  16. Акт территориального Госэнергонадзора (при наличии);
  17. Договор (договоры) с поставщиками электроснабжения (при наличии - Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевыми организациями со схемами разграничения);
  18. Общая схема электроснабжения аэродрома;
  19. Однолинейные схемы электроснабжения объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, светосигнального оборудования, метеорологического оборудования аэродрома;
  20. Акт(ы) проверки электроустановок и журнал технического обслуживания дизель-генераторных установок;

Нормативные документы
  • «Методические рекомендации на проведение геодезической съемки АНО на гражданских аэродромах и воздушных трассах России»;
  • Распоряжение Минтранса от 10 января 2012г. № ИЛ-1-р «О введении в действие Методических рекомендаций по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах Российской Федерации, обеспечивающих неточные заходы на посадку»;
  • «Руководство по всемирной геодезической системе - 1984 (WGS -84)» Doc 9674 – AN/946;
  • Справочный документ «Параметры Земли 1990 года» ПЗ-90.02(ПЗ-90.11);
  • Приказ ФАВТ № 269 от 15.07.2010г. «Об опубликовании аэронавигационных данных аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и воздушных трасс Российской Федерации»;
  • Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (ФАП-262);
  • Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (МОС ФАП-262);
  • Приказ Минтранса России от 07 октября 2020 года №415 об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолётах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полётов гражданских воздушных судов» (ФАП-415);
  • Свод правил СП 121.13330.2019 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96;
  • Свод правил СП 491.1325800.2020 Аэродромы. Правила обследования технического состояния.
Краткая информация
Оставить заявку
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации
Аэродромы ›
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома предполагает проведение работ по проектированию комплекса зданий, сооружений и оборудования, которые обеспечивают взлет, посадку и обслуживание воздушных судов, а также обслуживание пассажиров и грузов.

Проектирования производится в соответствии с требованиями СП 121.13330.2019 «СНиП 32-03-96 Аэродромы» и рекомендациями, изложенными в Приложении 14 к Конвенции о международной гражданской авиации «Аэродромы» том 1 «Проектирование и эксплуатация аэродромов».

Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома включает:
  1. Разработку технического задания с учетом характеристик эксплуатируемых воздушных судов, требуемого оборудования и особенностей местности;
  2. Проведение геологических и геодезических изысканий;
  3. Комплексную оценку влияния приаэродромной территории, оценку высотных препятствий.
  4. Разработку проектной и рабочей документации.
Краткая информация
Оставить заявку
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома
Аэродромы ›
NОТАМ (Notice to Airmen — извещение лётному составу) — извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, или информацию об опасности, имеющую важное значение для персонала, связанного с выполнением полётов.

Подготовкой срочных НОТАМ как правило занимаются специалисты, находящиеся непосредственно на аэродроме исходя из складывающейся ситуации. Текст плановых НОТАМ может быть подготовлен и предоставлен специалистами «СТОК-Аэро». Это позволяет освободить штатные единицы и обеспечить равномерную загрузку персонала.
По желанию заказчика может реализовано два сценария:
  • предоставление только текста НОТАМ для последующей передаче сообщений по сети АФТН сотрудниками заказчика;
  • формирование сообщение и передача его по сети АФТН сотрудниками «СТОК-Аэро».

Возможно заключение договора на обслуживание нескольких аэродромов и/или посадочных площадок заказчика (подготовка плановых НОТАМ).

Услуга выполняется согласно требованиям Приказа Минтранса России от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»
Краткая информация
Оставить заявку
Диспетчерское обслуживание аэродрома (подготовка плановых НОТАМ)
Аэродромы ›
Оценка подзон приаэродромной территории - это процедура определения соответствия различных участков земли вблизи аэропорта установленным правилам и ограничениям, касающимся безопасности полетов и жизнедеятельности людей.
  • Она проводится для каждой из семи подзон, на которые делится приаэродромная территория, и направлена на предотвращение негативного воздействия воздушного движения и других факторов на окружающую среду и здоровье населения.

Специалисты «СТОК-Аэро» проводят комплексный анализ всех подзон приаэродромной территории:
  • первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  • вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
  • третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
  • четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, за исключением объектов, предназначенных для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве органами государственной власти, организациями и лицами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие полномочия;
  • пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
  • шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
  • седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Нормативные документы
  • Оценка подзон приаэродромной территории производится в соответствии требованиями нормативных документов:
  • Методические рекомендации по разработке проекта решения об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (письмо Росавиации от 27.11.2020 Исх-47904/04).
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 (ред. от 24.01.2023) «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории»
  • Приказ Минприроды России от 05.07.2023 N 420 «Об утверждении Порядка проведения орнитологического исследования на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, и (или) достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц, в том числе формы заключения, выдаваемого по его результатам, сроков проведения и порядка расчета размера платы за проведение такого исследования» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2023 N 74318)
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. №262 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»
Краткая информация
Оставить заявку
Оценка подзон приаэродромной территории
Аэродромы ›
В пределах границ приаэродромных территорий, а также в районе размещения объектов средств РТОП и АС, предназначенных для обслуживания воздушного движения, ведется застройка, строятся (реконструируются) жилые и производственные здания, спортивные сооружения, торговые комплексы, радиотрансляционные вышки, линии связи, высоковольтные ЛЭП, объекты электроэнергетики, транспортные коммуникации. Механизмы, используемые для строительства объектов, материалы их конструкции, принцип работы, источники радио- и электромагнитных излучений могут оказывать мешающее воздействие на работу средств РТОП и АС.

Для согласования объектов строительства и размещения механизмов, используемых для строительства этих объектов требуется проведение анализа и получение заключения о возможности согласования строительства.

Анализ проводится в соответствии с требованиями нормативных документов:
  • Европейский инструктивный материал по управлению зонами ограничений застройки. ICAO EUR DOC 015;
  • Методические рекомендации по разработке проекта решения об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (письмо Росавиации от 27.11.2020 Исх-47904/04);
  • Приказ ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 02.06.2022 г. № 275-П. О введении в действие «Методики оценки влияния застройки приаэродромной территории на работу средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи».

Оценка влияния размещения высотных объектов включает:
  1. Получение и анализ исходных данных об объекте строительства, включая данные о наличии и характеристиках радиоизлучающих средств;
  2. Выбор методов проведения анализа влияния объекта строительства на средства РТОП и АС;
  3. Проведение анализа влияния объекта строительства на работу средств РТОП и АС и безопасности полетов при учете допустимых высот препятствий района аэродрома.
  4. Формирование отчета, содержащего заключение о возможности согласования строительства.
Краткая информация
Оставить заявку
Оценка влияния размещения высотных объектов