Подготовка доказательной документации для проведения сертификации
География
Выполнение научных работ и внедрение инноваций на предприятиях воздушного транспорта
Наука и инновации
Решение комплексных задач для вертолетных площадок, аэродромов, беспилотных авиационных систем
Комплексный подход
Выполнение работ во всех регионах Российской Федерации, включая труднодоступные
Краткая информация
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации — это комплекс мероприятий по сбору, оформлению и представлению документов, подтверждающих соответствие продукции, услуги или процесса установленным требованиям и стандартам, необходимым для получения сертификата соответствия.
Подготовка доказательной документации предполагает разработку комплекта документов для сертификации аэродрома в соответствии с требованиями ФАП-262 и МОС ФАП-262. Список работ может включать:
проведение геодезической съемки АНО и препятствий на приаэродромной территории аэродрома с разработкой Отчета и каталога препятствий по результатам геодезической съемки;
разработка акта обследования препятствий на приаэродромной территории с графическими приложениями по результатам геодезической съёмки АНО и препятствий в соответствии с МОС ФАП-262 (цель работы — выполнить оценку материалов и результатов геодезической съёмки препятствий на приаэродромной территории аэродрома на соответствие требованиям ФАП-262 и МОС ФАП-262);
разработка заключения о классе ИВПП и аэродрома (класс аэродрома определяется классом ИВПП в соответствии с п.2.1 ФАП-262,.класс ИВПП определяется исходя из расчетов длины ИВПП в стандартных условиях в соответствии с п.2.3 Приложения 2 ФАП-262);
разработка заключения о прочности искусственных покрытий элементов аэродрома (несущая способность искусственного покрытия определяется по методу ИКАО ACN-PCN, классификационное число покрытия (PCN) рассчитывается с использованием ПО на основе конструкции искусственных покрытий элементов аэродрома с учётом эксплуатационно-технического состояния искусственных покрытий);
выполнение работ по короткошаговому нивелированию продольных профилей ИВПП (при необходимости);
разработка заключения о ровности ИВПП аэродрома (состояние ровности ИВПП «R» оценивается по участкам ИВПП в соответствии с ФАП-262, в качестве основы для расчета показателя «R» принимаются высотные отметки продольных профилей ИВПП, полученные по результатам короткошагового нивелирования по колеям прохода основных опор ВС и по оси ВПП);
разработка заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полётов при наличии отступлений от требований ФАП-262;
разработка таблиц соответствия аэродрома требованиям ФАП-262:
разработка таблицы соответствия класса и физических характеристик аэродрома (таблица 2.1 МОС ФАП-262);
разработка таблицы соответствия препятствий аэродрома (таблица 3.1 МОС ФАП-262);
разработка таблицы соответствия визуальных средств аэродрома (таблица 4.1 МОС ФАП-262);
разработка таблицы соответствия радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи аэродрома (таблица 5.2 МОС ФАП-262);
разработка таблицы соответствия электроснабжения и электрооборудования аэродрома (таблица 6.1 МОС ФАП-262);
разработка таблицы Таблица соответствия метеорологического оборудования аэродрома (таблица 7.1 МОС ФАП-262).
расчет минимальных безопасных высот пролета препятствий (при необходимости).
Материалы для выполнения работ
АНПА (на электронном носителе);
Руководство по аэродрому (на электронном носителе);
Свидетельство о государственной регистрации аэродрома;
Генплан аэродрома;
Схема расстановки ВС и организации движения спецавтотранспорта на перроне (в масштабе с размерами МС и расстановкой ВС на МС);
Проектная и/или исполнительная документация по конструкциям искусственных покрытий элементов аэродрома и/или ранее разработанные Заключения о прочности;
Акт наземной проверки светосигнального оборудования;
Акты летных проверок светосигнального оборудования с фотографиями облета;
Расчет расстояния «D» системы визуальной индикации глиссады в соответствии с приложением № 4.1 к МОС ФАП-262;
Протокол измерения уровня освещенности на перроне (в том числе мест стоянок для обслуживания ВС);
Схема размещения светосигнального оборудования и аэродромных знаков;
Профили установки огней приближения с указанием высот огней;
Схема электропитания огней и аэродромных знаков;
Сертификаты типа на светосигнального оборудования;
Акт проверки электроснабжения и электрооборудования аэродрома (с учетом объектов радиотехнического оборудования);
Акт территориального Госэнергонадзора (при наличии);
Договор (договоры) с поставщиками электроснабжения (при наличии - Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевыми организациями со схемами разграничения);
Общая схема электроснабжения аэродрома;
Однолинейные схемы электроснабжения объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, светосигнального оборудования, метеорологического оборудования аэродрома;
Акт(ы) проверки электроустановок и журнал технического обслуживания дизель-генераторных установок;
Нормативные документы
«Методические рекомендации на проведение геодезической съемки АНО на гражданских аэродромах и воздушных трассах России»;
Распоряжение Минтранса от 10 января 2012г. № ИЛ-1-р «О введении в действие Методических рекомендаций по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах Российской Федерации, обеспечивающих неточные заходы на посадку»;
«Руководство по всемирной геодезической системе - 1984 (WGS -84)» Doc 9674 – AN/946;
Справочный документ «Параметры Земли 1990 года» ПЗ-90.02(ПЗ-90.11);
Приказ ФАВТ № 269 от 15.07.2010г. «Об опубликовании аэронавигационных данных аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и воздушных трасс Российской Федерации»;
Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (ФАП-262);
Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (МОС ФАП-262);
Приказ Минтранса России от 07 октября 2020 года №415 об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолётах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полётов гражданских воздушных судов» (ФАП-415);
Свод правил СП 121.13330.2019 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96;
Свод правил СП 491.1325800.2020 Аэродромы. Правила обследования технического состояния.
Оставьте заявку в один клик
Ниже представлена форма обратной связи с выбором услуги
Часто задаваемые вопросы
Ниже представлены часто задаваемые вопросы
Геодезическая съемка проводится раз в 5 лет. Внеочередная геодезическая съемка потребуется при разработке АНППП в том случае, если в районе посадочной площадки появились новые объекты (здания, сооружения)
Сроки выполнения геодезической съемки (полевые работы) зависят от объема и сложности работ, которые продиктованы характеристиками посадочной площадки, количеством препятствий и аэронавигационных ориентиров, возможностью быстро добраться до объекта съемки. Как правило на проведение геодезической съемки (полевые работы) уходи от 1 до 2-3 недель. Камеральная работа занимает примерно столько же времени, что и полевая, и сроки также определяются особенностями посадочной площадки.
Геодезическую съемку целесообразно планировать на летний период, а также на позднюю весну и раннюю осень. В ряде случаев проведение съемки зимой невозможно по причине того, что снег закрывает разметку на рабочей площади посадочной площадки.
В настоящее время серьезным фактором, влияющим на скорость и даже возможность проведения геодезической съемки является работа средств РЭБ (в приграничных областях). Поскольку современные геодезические приборы используют данные ГНСС, при отсутствии или ухудшении сигнала от спутника проведение съемки может быть затруднено.