Подготовка доказательной документации для проведения сертификации
География
Выполнение научных работ и внедрение инноваций на предприятиях воздушного транспорта
Наука и инновации
Решение комплексных задач для вертолетных площадок, аэродромов, беспилотных авиационных систем
Комплексный подход
Выполнение работ во всех регионах Российской Федерации, включая труднодоступные
Краткая информация
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации — это комплекс мероприятий по сбору, оформлению и представлению документов, подтверждающих соответствие продукции, услуги или процесса установленным требованиям и стандартам, необходимым для получения сертификата соответствия.
Подготовка доказательной документации предполагает разработку комплекта документов для сертификации аэродрома в соответствии с требованиями ФАП-262 и МОС ФАП-262.
Список работ может включать:
  • проведение геодезической съемки АНО и препятствий на приаэродромной территории аэродрома с разработкой Отчета и каталога препятствий по результатам геодезической съемки;
  • разработка акта обследования препятствий на приаэродромной территории с графическими приложениями по результатам геодезической съёмки АНО и препятствий в соответствии с МОС ФАП-262 (цель работы — выполнить оценку материалов и результатов геодезической съёмки препятствий на приаэродромной территории аэродрома на соответствие требованиям ФАП-262 и МОС ФАП-262);
  • разработка заключения о классе ИВПП и аэродрома (класс аэродрома определяется классом ИВПП в соответствии с п.2.1 ФАП-262,.класс ИВПП определяется исходя из расчетов длины ИВПП в стандартных условиях в соответствии с п.2.3 Приложения 2 ФАП-262);
  • разработка заключения о прочности искусственных покрытий элементов аэродрома (несущая способность искусственного покрытия определяется по методу ИКАО ACN-PCN, классификационное число покрытия (PCN) рассчитывается с использованием ПО на основе конструкции искусственных покрытий элементов аэродрома с учётом эксплуатационно-технического состояния искусственных покрытий);
  • выполнение работ по короткошаговому нивелированию продольных профилей ИВПП (при необходимости);
  • разработка заключения о ровности ИВПП аэродрома (состояние ровности ИВПП «R» оценивается по участкам ИВПП в соответствии с ФАП-262, в качестве основы для расчета показателя «R» принимаются высотные отметки продольных профилей ИВПП, полученные по результатам короткошагового нивелирования по колеям прохода основных опор ВС и по оси ВПП);
  • разработка заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полётов при наличии отступлений от требований ФАП-262;
  • разработка таблиц соответствия аэродрома требованиям ФАП-262:
  • разработка таблицы соответствия класса и физических характеристик аэродрома (таблица 2.1 МОС ФАП-262);
  • разработка таблицы соответствия препятствий аэродрома (таблица 3.1 МОС ФАП-262);
  • разработка таблицы соответствия визуальных средств аэродрома (таблица 4.1 МОС ФАП-262);
  • разработка таблицы соответствия радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи аэродрома (таблица 5.2 МОС ФАП-262);
  • разработка таблицы соответствия электроснабжения и электрооборудования аэродрома (таблица 6.1 МОС ФАП-262);
  • разработка таблицы Таблица соответствия метеорологического оборудования аэродрома (таблица 7.1 МОС ФАП-262).
  • расчет минимальных безопасных высот пролета препятствий (при необходимости).
Материалы для выполнения работ
  1. АНПА (на электронном носителе);
  2. Руководство по аэродрому (на электронном носителе);
  3. Свидетельство о государственной регистрации аэродрома;
  4. Генплан аэродрома;
  5. Схема расстановки ВС и организации движения спецавтотранспорта на перроне (в масштабе с размерами МС и расстановкой ВС на МС);
  6. Проектная и/или исполнительная документация по конструкциям искусственных покрытий элементов аэродрома и/или ранее разработанные Заключения о прочности;
  7. Акт наземной проверки светосигнального оборудования;
  8. Акты летных проверок светосигнального оборудования с фотографиями облета;
  9. Расчет расстояния «D» системы визуальной индикации глиссады в соответствии с приложением № 4.1 к МОС ФАП-262;
  10. Протокол измерения уровня освещенности на перроне (в том числе мест стоянок для обслуживания ВС);
  11. Схема размещения светосигнального оборудования и аэродромных знаков;
  12. Профили установки огней приближения с указанием высот огней;
  13. Схема электропитания огней и аэродромных знаков;
  14. Сертификаты типа на светосигнального оборудования;
  15. Акт проверки электроснабжения и электрооборудования аэродрома (с учетом объектов радиотехнического оборудования);
  16. Акт территориального Госэнергонадзора (при наличии);
  17. Договор (договоры) с поставщиками электроснабжения (при наличии - Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевыми организациями со схемами разграничения);
  18. Общая схема электроснабжения аэродрома;
  19. Однолинейные схемы электроснабжения объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, светосигнального оборудования, метеорологического оборудования аэродрома;
  20. Акт(ы) проверки электроустановок и журнал технического обслуживания дизель-генераторных установок;
Нормативные документы
  • «Методические рекомендации на проведение геодезической съемки АНО на гражданских аэродромах и воздушных трассах России»;
  • Распоряжение Минтранса от 10 января 2012г. № ИЛ-1-р «О введении в действие Методических рекомендаций по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах Российской Федерации, обеспечивающих неточные заходы на посадку»;
  • «Руководство по всемирной геодезической системе - 1984 (WGS -84)» Doc 9674 – AN/946;
  • Справочный документ «Параметры Земли 1990 года» ПЗ-90.02(ПЗ-90.11);
  • Приказ ФАВТ № 269 от 15.07.2010г. «Об опубликовании аэронавигационных данных аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и воздушных трасс Российской Федерации»;
  • Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (ФАП-262);
  • Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (МОС ФАП-262);
  • Приказ Минтранса России от 07 октября 2020 года №415 об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолётах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полётов гражданских воздушных судов» (ФАП-415);
  • Свод правил СП 121.13330.2019 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96;
  • Свод правил СП 491.1325800.2020 Аэродромы. Правила обследования технического состояния.
Оставьте заявку в один клик
Ниже представлена форма обратной связи с выбором услуги
Часто задаваемые вопросы
Ниже представлены часто задаваемые вопросы