Разработка аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА)
География
Выполнение научных работ и внедрение инноваций на предприятиях воздушного транспорта
Наука и инновации
Решение комплексных задач для вертолетных площадок, аэродромов, беспилотных авиационных систем
Комплексный подход
Выполнение работ во всех регионах Российской Федерации, включая труднодоступные
Краткая информация
Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА) – это документ, который содержит подробную информацию о конкретном аэродроме, необходимую для подготовки экипажей воздушных судов к полетам и обеспечения требуемой безопасности полетов.
Аэронавигационные данные, содержащиеся в АНПА, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России).
АНПА предоставляет следующие данные:
индекс местоположения и название аэродрома;
географические и административные данные по аэродрому;
часы работы администрации аэродрома;
службы и средства по обслуживанию;
средства для обслуживания пассажиров;
аварийно-спасательная и противопожарная службы;
сезонное использование оборудования: удаление осадков;
данные по перронам, рулежным дорожкам и местам/пунктам проверок;
система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки;
аэродромные препятствия;
предоставляемая метеорологическая информация;
физические характеристики ВПП;
объявленные дистанции;
огни приближения и огни ВПП;
прочие огни и резервный источник электропитания;
зона посадки вертолетов;
воздушное пространство ОВД;
средства связи ОВД;
радионавигационные средства и средства посадки;
правила использования аэродрома;
эксплуатационные приемы снижения шума;
правила полетов;
дополнительная информация;
относящиеся к аэродрому карты;
препятствия, выступающие за поверхность визуального участка (VSS).
Приложения к АНПА включают карты:
аэродрома;
аэродрома (маркировка и ССО)
размещения на стоянку/стыковки судов;
аэродромного наземного движения;
аэродромных препятствий, тип А;
района (маршруты вылета, маршруты прибытия и транзитные маршруты);
стандартного вылета по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
района (МВЛ) (маршруты прибытия и транзитные маршруты);
стандартного прибытия по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
захода на посадку по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
стандартного прибытия по ПВП – для всех направлений;
стандартного вылета по ПВП – для всех направлений;
границ полос воздушных подходов на аэродроме;
а также:
данные о концентрации и миграции птиц в окрестностях аэродрома;
координаты точек пути RNAV;
процедурные точки;
перечень доказательной документации.
Этапы
Ниже представлены этапы выполнения работ
4
3
2
1
1
2
3
4
Организация опубликования АНПА в AIP РФ
Согласование проекта АНПА
Формирование проекта АНПА
Сбор исходных данных
Направление согласованного и утвержденного АНПА в МТУ Росавиации – для опубликования в AIP РФ.
Аэронавигационный паспорт аэродрома проходит проверку в МТУ Росавиации и в филиале «ЦАИ» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», после чего назначается планируемая дата публикации в AIP РФ и на титульном листе ставится отметка о разрешении на официальное опубликование.
Согласование проекта АНПА осуществляется с заказчиком и заинтересованными пользователями воздушного пространства. При необходимости в проект АНПА вносятся правки.
В АНПА указываются характеристики аэродрома, правила и особенности выполнения полетов. Текстовая часть аэронавигационного паспорта и карты-схемы разрабатываются с учетом требований Приказа Минтранса России от 05.11.2020 № 449.
Исходные данные запрашиваются у оператора аэродрома, органов обслуживания воздушного движения, геодезических организаций, собираются при анализе официальных документов аэронавигационной информации. При необходимости специалисты ООО «СТОК-Аэро» проводят геодезическую съемку препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от КТА. Полученные данные проверяются на соответствие требованиям Приказа Минтранса России от 31.10.2014 №305.
Оставьте заявку в один клик
Ниже представлена форма обратной связи с выбором услуги
Часто задаваемые вопросы
Ниже представлены часто задаваемые вопросы
Геодезическая съемка проводится раз в 5 лет. Внеочередная геодезическая съемка потребуется при разработке АНППП в том случае, если в районе посадочной площадки появились новые объекты (здания, сооружения).
Согласование АНПА в МТУ Росавиации может занимать до 30 календарных дней. При отсутствии замечаний согласование АНПА занимает порядка двух недель.
Геодезическую съемку целесообразно планировать на летний период, а также на позднюю весну и раннюю осень. В ряде случаев проведение съемки зимой невозможно по причине того, что снег закрывает разметку на рабочей площади аэродрома.
В настоящее время серьезным фактором, влияющим на скорость и даже возможность проведения геодезической съемки является работа средств РЭБ (в приграничных областях). Поскольку современные геодезические приборы используют данные ГНСС, при отсутствии или ухудшении сигнала от спутника проведение съемки может быть затруднено.