Разработка аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА)
География
Выполнение научных работ и внедрение инноваций на предприятиях воздушного транспорта
Наука и инновации
Решение комплексных задач для вертолетных площадок, аэродромов, беспилотных авиационных систем
Комплексный подход
Выполнение работ во всех регионах Российской Федерации, включая труднодоступные
Краткая информация
Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА) – это документ, который содержит подробную информацию о конкретном аэродроме, необходимую для подготовки экипажей воздушных судов к полетам и обеспечения требуемой безопасности полетов.
Аэронавигационные данные, содержащиеся в АНПА, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России).
АНПА предоставляет следующие данные:
индекс местоположения и название аэродрома;
географические и административные данные по аэродрому;
часы работы администрации аэродрома;
службы и средства по обслуживанию;
средства для обслуживания пассажиров;
аварийно-спасательная и противопожарная службы;
сезонное использование оборудования: удаление осадков;
данные по перронам, рулежным дорожкам и местам/пунктам проверок;
система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки;
аэродромные препятствия;
предоставляемая метеорологическая информация;
физические характеристики ВПП;
объявленные дистанции;
огни приближения и огни ВПП;
прочие огни и резервный источник электропитания;
зона посадки вертолетов;
воздушное пространство ОВД;
средства связи ОВД;
радионавигационные средства и средства посадки;
правила использования аэродрома;
эксплуатационные приемы снижения шума;
правила полетов;
дополнительная информация;
относящиеся к аэродрому карты;
препятствия, выступающие за поверхность визуального участка (VSS).
Приложения к АНПА включают карты:
аэродрома;
аэродрома (маркировка и ССО)
размещения на стоянку/стыковки судов;
аэродромного наземного движения;
аэродромных препятствий, тип А;
района (маршруты вылета, маршруты прибытия и транзитные маршруты);
стандартного вылета по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
района (МВЛ) (маршруты прибытия и транзитные маршруты);
стандартного прибытия по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
захода на посадку по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
стандартного прибытия по ПВП – для всех направлений;
стандартного вылета по ПВП – для всех направлений;
границ полос воздушных подходов на аэродроме;
а также:
данные о концентрации и миграции птиц в окрестностях аэродрома;
координаты точек пути RNAV;
процедурные точки;
перечень доказательной документации.
Этапы
Ниже представлены этапы выполнения работ
4
3
2
1
1
2
3
4
Организация опубликования АНПА в AIP РФ
Согласование проекта АНПА
Формирование проекта АНПА
Сбор исходных данных
Направление согласованного и утвержденного АНПА в МТУ Росавиации – для опубликования в AIP РФ.
Аэронавигационный паспорт аэродрома проходит проверку в МТУ Росавиации и в филиале «ЦАИ» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», после чего назначается планируемая дата публикации в AIP РФ и на титульном листе ставится отметка о разрешении на официальное опубликование.
Согласование проекта АНПА осуществляется с заказчиком и заинтересованными пользователями воздушного пространства. При необходимости в проект АНПА вносятся правки.
В АНПА указываются характеристики аэродрома, правила и особенности выполнения полетов. Текстовая часть аэронавигационного паспорта и карты-схемы разрабатываются с учетом требований Приказа Минтранса России от 05.11.2020 № 449.
Исходные данные запрашиваются у оператора аэродрома, органов обслуживания воздушного движения, геодезических организаций, собираются при анализе официальных документов аэронавигационной информации. При необходимости специалисты ООО «СТОК-Аэро» проводят геодезическую съемку препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от КТА. Полученные данные проверяются на соответствие требованиям Приказа Минтранса России от 31.10.2014 №305.
Оставьте заявку в один клик
Ниже представлена форма обратной связи с выбором услуги
Часто задаваемые вопросы
Ниже представлены часто задаваемые вопросы
Геодезическая съемка проводится раз в 5 лет. Внеочередная геодезическая съемка потребуется при разработке АНППП в том случае, если в районе посадочной площадки появились новые объекты (здания, сооружения).
Согласование АНПА в МТУ Росавиации может занимать до 30 календарных дней. При отсутствии замечаний согласование АНПА занимает порядка двух недель.
Геодезическую съемку целесообразно планировать на летний период, а также на позднюю весну и раннюю осень. В ряде случаев проведение съемки зимой невозможно по причине того, что снег закрывает разметку на рабочей площади аэродрома.
В настоящее время серьезным фактором, влияющим на скорость и даже возможность проведения геодезической съемки является работа средств РЭБ (в приграничных областях). Поскольку современные геодезические приборы используют данные ГНСС, при отсутствии или ухудшении сигнала от спутника проведение съемки может быть затруднено.
Аэродромы ›
Услуги
Геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий
Геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий
Геодезическая съемка препятствий и аэронавигационных ориентиров - это процесс определения точного положения и характеристик препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от контрольной точки аэродрома (КТА) с использованием геодезических инструментов и методов. В настоящее время широко применяются измерения с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, а также региональных навигационных спутниковых систем (РНСС): QZSS, IRNSS.
Разработка аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА)
Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА) – это документ, который содержит подробную информацию о конкретном аэродроме, необходимую для подготовки экипажей воздушных судов к полетам и обеспечения требуемой безопасности полетов.
Специалисты «СТОК-Аэро» применяют отечественное программное обеспечение ГИС «Панорама» с комплексом подготовки документов аэронавигационной информации, обеспечивающее разработку традиционных схем маневрирования, схем применения зональной навигации на основе глобальных навигационных спутниковых систем, выполняемых в соответствии с документом ИКАО Doc. 8168 ANS-OPS Производство полетов воздушных судов - Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам, а также конвертацию аэронавигационной информации в формате ARINC-424 и AXIM 5.1.
Геодезическая съемка координат средств РТОП (радио-технического обеспечения полетов) - это комплекс геодезических работ, направленных на определение точных координат и высотных отметок объектов, связанных с обеспечением полетов.
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации — это комплекс мероприятий по сбору, оформлению и представлению документов, подтверждающих соответствие продукции, услуги или процесса установленным требованиям и стандартам, необходимым для получения сертификата соответствия.
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома предполагает проведение работ по проектированию комплекса зданий, сооружений и оборудования, которые обеспечивают взлет, посадку и обслуживание воздушных судов, а также обслуживание пассажиров и грузов.
NОТАМ (Notice to Airmen — извещение лётному составу) — извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, или информацию об опасности, имеющую важное значение для персонала, связанного с выполнением полётов.
Оценка подзон приаэродромной территории - это процедура определения соответствия различных участков земли вблизи аэропорта установленным правилам и ограничениям, касающимся безопасности полетов и жизнедеятельности людей. Она проводится для каждой из семи подзон, на которые делится приаэродромная территория, и направлена на предотвращение негативного воздействия воздушного движения и других факторов на окружающую среду и здоровье населения.
В пределах границ приаэродромных территорий, а также в районе размещения объектов средств РТОП и АС, предназначенных для обслуживания воздушного движения, ведется застройка, строятся (реконструируются) жилые и производственные здания, спортивные сооружения, торговые комплексы, радиотрансляционные вышки, линии связи, высоковольтные ЛЭП, объекты электроэнергетики, транспортные коммуникации. Механизмы, используемые для строительства объектов, материалы их конструкции, принцип работы, источники радио- и электромагнитных излучений могут оказывать мешающее воздействие на работу средств РТОП и АС.
Геодезическая съемка препятствий и аэронавигационных ориентиров - это процесс определения точного положения и характеристик препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от контрольной точки аэродрома (КТА) с использованием геодезических инструментов и методов. В настоящее время широко применяются измерения с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, а также региональных навигационных спутниковых систем (РНСС): QZSS, IRNSS.
Геодезическая съемка позволяет получать следующие аэронавигационные данные:
Опорная сеть аэродрома: опорные пункты;
Аэродром: контрольная точка аэродрома (КТА), превышение аэродрома, магнитное склонение;
Взлетно-посадочная полоса (ВПП): очки осевой линии ВПП, места ожидания у ВПП, для каждого направления посадки: пеленг ВПП, наивысшая точка оси ВПП, наивысшая точка зоны приземления ВПП, порог ВПП/конец ВПП, смещенный порог ВПП, полоса, свободная от препятствий, концевая полоса торможения;
Навигационные средства (обозначения): отдельная (дальняя, ближняя) приводная радиостанция (ОПРС, ДПРС, БПРС) (с маркерным радиомаяком (ДПРМ, БПРМ)), всенаправленный радиомаяк/дальномерное оборудование (VOR/DME), радиолокационная станция (РЛС), автоматический радиопеленгатор (АРП), курсовой радиомаяк (КРМ), курсовой радиомаяк системы посадки по приборам (ILS), маркерные радиомаяки, наземные системы функционального дополнения (GBAS (GPS)), локальные контрольно-корректирующие станции (ЛККС);
Места стоянок воздушных судов (ВС) / пункты проверки инерциально-навигационных систем (ИНС);
Препятствия: в районе 2 (район аэродрома), в районе 3 (зона, примыкающая к рабочей площади аэродрома).
Краткая информация
Этапы
1
Согласование работ с заказчиком
Определение оптимального времени проведения съемки (актуально для северных регионов, в которых съемка возможна только в летнее время после схода снега). Направление заказчику документов для оформления пропуска. Согласование с заказчиком транспорта для прибытия на аэродром и на удаленные объекты на местности (актуально для удаленных районов, в которых до аэродрома можно добраться только на вертолете и отсутствует возможность аренды автомобиля). Запрос имеющихся данных: АНПА и других.
2
Выезд специалистов
Выполнение геодезической съемки с учетом требований нормативных документов:
Руководство по всемирной геодезической системе - 1984 (WGS-84), Doc 9674-AN/946;
Приказ Минтранса России от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»;
Распоряжение Минтранса РФ от 10 января 2012 г. N ИЛ-1-р «О введении в действие Методических рекомендаций по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах Российской Федерации, обеспечивающих неточные заходы на посадку».
3
Обработка полученных геодезических данных
Специалисты «СТОК-Аэро» применяют современное программное обеспечение для обработки результатов геодезической съемки, что обеспечивает высокое качество получаемых результатов и приемлемые сроки.
4
Составление технического отчета
Подготовка геодезических данных для опубликования в документах аэронавигационной информации в соответствии с указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Отчетная документация о результатах геодезической съемки содержит разделы:
создание пунктов геодезической опорной сети на аэродроме;
геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и препятствий на аэродроме;
При необходимости проводится экспертиза результатов геодезической съёмки в ФГУП ГосНИИ ГА.
Оставить заявку
Геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий
Аэродромы ›
Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА) – это документ, который содержит подробную информацию о конкретном аэродроме, необходимую для подготовки экипажей воздушных судов к полетам и обеспечения требуемой безопасности полетов.
АНПА предоставляет следующие данные:
индекс местоположения и название аэродрома;
географические и административные данные по аэродрому;
часы работы администрации аэродрома;
службы и средства по обслуживанию;
средства для обслуживания пассажиров;
аварийно-спасательная и противопожарная службы;
сезонное использование оборудования: удаление осадков;
данные по перронам, рулежным дорожкам и местам/пунктам проверок;
система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки;
аэродромные препятствия;
предоставляемая метеорологическая информация;
физические характеристики ВПП;
объявленные дистанции;
огни приближения и огни ВПП;
прочие огни и резервный источник электропитания;
зона посадки вертолетов;
воздушное пространство ОВД;
средства связи ОВД;
радионавигационные средства и средства посадки;
правила использования аэродрома;
эксплуатационные приемы снижения шума;
правила полетов;
дополнительная информация;
относящиеся к аэродрому карты;
препятствия, выступающие за поверхность визуального участка (VSS).
Приложения к АНПА включают карты:
аэродрома;
аэродрома (маркировка и ССО)
размещения на стоянку/стыковки судов;
аэродромного наземного движения;
аэродромных препятствий, тип А;
района (маршруты вылета, маршруты прибытия и транзитные маршруты);
стандартного вылета по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
района (МВЛ) (маршруты прибытия и транзитные маршруты);
стандартного прибытия по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
захода на посадку по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
стандартного прибытия по ПВП – для всех направлений;
стандартного вылета по ПВП – для всех направлений;
границ полос воздушных подходов на аэродроме;
а также:
данные о концентрации и миграции птиц в окрестностях аэродрома;
координаты точек пути RNAV;
процедурные точки;
перечень доказательной документации.
Краткая информация
Этапы
1
Сбор исходных данных
Исходные данные запрашиваются у оператора аэродрома, органов обслуживания воздушного движения, геодезических организаций, собираются при анализе официальных документов аэронавигационной информации. При необходимости специалисты ООО «СТОК-Аэро» проводят геодезическую съемку препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от КТА. Полученные данные проверяются на соответствие требованиям Приказа Минтранса России от 31.10.2014 №305.
2
Формирование проекта АНПА
В АНПА указываются характеристики аэродрома, правила и особенности выполнения полетов. Текстовая часть аэронавигационного паспорта и карты-схемы разрабатываются с учетом требований Приказа Минтранса России от 05.11.2020 № 449.
3
Согласование проекта АНПА
Согласование проекта АНПА осуществляется с заказчиком и заинтересованными пользователями воздушного пространства. При необходимости в проект АНПА вносятся правки.
4
Организация опубликования АНПА в AIP РФ
Направление согласованного и утвержденного АНПА в МТУ Росавиации – для опубликования в AIP РФ.
Аэронавигационный паспорт аэродрома проходит проверку в МТУ Росавиации и в филиале «ЦАИ» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», после чего назначается планируемая дата публикации в AIP РФ и на титульном листе ставится отметка о разрешении на официальное опубликование.
Оставить заявку
Разработка аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА)
Аэродромы ›
Схемы маневрирования в районе аэродрома – это серия определенных маневров, выполняемых при соблюдении требований по безопасности полетов.
Схемы маневрирования включают:
стандартные маршруты вылета по приборам (SID);
стандартные маршруты прибытия по приборам (STAR);
схемы захода на посадку по приборам (Approach);
схемы визуального захода на посадку;
маршруты вылета, прибытия по правилам визуальных полетов;
карты района аэродрома;
обзорные карты минимальных абсолютных высот УВД.
Разработанные схемы маневрирования и карты соответствуют требованиям международных документов ИКАО:
Doc. 8168 ANS-OPS Производство полетов воздушных судов - Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам;
Doc. 8697 Руководство по аэронавигационным картам;
Doc. 9368 Руководство по построению схем полетов по приборам.
Специалисты «СТОК-Аэро» применяют отечественное программное обеспечение ГИС «Панорама» с комплексом подготовки документов аэронавигационной информации, обеспечивающее разработку традиционных схем маневрирования, схем применения зональной навигации на основе глобальных навигационных спутниковых систем, выполняемых в соответствии с документом ИКАО Doc. 8168 ANS-OPS Производство полетов воздушных судов - Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам, а также конвертацию аэронавигационной информации в формате ARINC-424 и AXIM 5.1.
Краткая информация
Оставить заявку
Разработка схем маневрирования
Аэродромы ›
Геодезическая съемка координат средств РТОП (радио-технического обеспечения полетов) - это комплекс геодезических работ, направленных на определение точных координат и высотных отметок объектов, связанных с обеспечением полетов.
Выполнение геодезической съемки аэронавигационных средств РТОП выполняется в системе координат ПЗ-90.11/ПЗ-90.02/WGS-84 и Балтийской системе высот 1977 года, в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 10 января 2012 г. N ИЛ-1-р «О введении в действие Методических рекомендаций по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах Российской Федерации, обеспечивающих неточные заходы на посадку». Геодезическая съемка может быть выполнена для:
обзорных радиолокаторов (ОРЛ-А);
автоматических радиопеленгаторов (АРП);
отдельных (дальних, ближних) приводных радиостанций (ОПРС, ДПРС, БПРС) (с маркерными радиомаяками (ДПРМ, БПРМ));
всенаправленных радиомаяков/дальномерного оборудования (VOR/DME);
курсовых радиомаяков (КРМ) системы посадки по приборам (ILS);
маркерных радиомаяков (МРМ);
наземных систем функционального дополнения (GBAS);
локальных контрольно-корректирующих станций (ЛККС).
При выполнении работ применяются геодезические спутниковые двухчастотные приемники GNSS (ГЛОНАСС, GPS), тахеометры и светодальномеры, имеющие Свидетельства об аттестации и выполненных поверках.
При необходимости проводится экспертиза результатов геодезической съемки в ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации».
Помимо геодезической съемки аэронавигационных средств РТОП специалисты «СТОК-Аэро» могут выполнить расчет углов закрытия.
Нормативное обеспечение
Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 (ред. от 29.03.2024) «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;
Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. № 1240» Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы»;
Федеральными авиационными правилами «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации», утвержденными приказом Минтранса России от 20.10.2014 № 297;
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»;
Межгосударственным стандартом ГОСТ 32453-2017 «Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек»;
Распоряжением Минтранса России от 26 февраля 2001 г. № НА-67-р «О выполнении требований к геодезической съемке аэронавигационных ориентиров гражданских аэродромов и воздушных трасс»;
Распоряжением Минтранса РФ от 04.04.2003 № КР-14-р «О внесении изменений в распоряжение Минтранса России от 26 февраля 2001 г. № НА-67-р «О выполнении требований к геодезической съемке аэронавигационных ориентиров гражданских аэродромов и воздушных трасс»;
Приказом Росавиации от 07.09.2022 № 639-П (ред. от 02.10.2023) «О реализации полномочий Федерального агентства воздушного транспорта по исполнению положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»;
Doc. 9674 – AN/946 «Руководство по всемирной геодезической системе - 1984 (WGS-84)»;
Информационно-методическим письмом № 8 Филиала «Научно-исследовательский институт Аэронавигации» ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» по вопросам проведения геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий на гражданских аэродромах и воздушных трассах России в геоцентрических системах координат ПЗ-90.02 (WGS-84);
Международным и национальным стандартам серии ISO 9000.
Краткая информация
Этапы
1
Согласование работ с заказчиком
Определение оптимального времени проведения съемки (актуально для северных регионов, в которых съемка возможна только в летнее время после схода снега). Направление заказчику документов для оформления пропуска. Согласование с заказчиком транспорта для прибытия на аэродром и на удаленные объекты на местности (актуально для удаленных районов, в которых до аэродрома можно добраться только на вертолете и отсутствует возможность аренды автомобиля). Запрос исходных данных о средствах РТОП.
2
Полевые работы с выездом специалистов на объект
Выезд специалистов, рекогносцировка и выполнение геодезических измерений на местности.
3
Обработка полученных геодезических данных (камеральные работы)
Специалисты «СТОК-Аэро» применяют современное программное обеспечение для обработки результатов геодезической съемки, что обеспечивает высокое качество получаемых результатов и приемлемые сроки.
4
Составление технического отчета
Заказчику предоставляется:
технический отчет по выполнению геодезической схемки аэронавигационных средств РТОП;
каталог координат средств РТОП в системе координат ПЗ-90.11 (при необходимости – в системе координат WGS-84).
При необходимости проводится экспертиза результатов геодезической съёмки в ФГУП ГосНИИ ГА.
Оставить заявку
Геодезическая съемка координат средств РТОП
Аэродромы ›
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации — это комплекс мероприятий по сбору, оформлению и представлению документов, подтверждающих соответствие продукции, услуги или процесса установленным требованиям и стандартам, необходимым для получения сертификата соответствия.
Подготовка доказательной документации предполагает разработку комплекта документов для сертификации аэродрома в соответствии с требованиями ФАП-262 и МОС ФАП-262. Список работ может включать:
проведение геодезической съемки АНО и препятствий на приаэродромной территории аэродрома с разработкой Отчета и каталога препятствий по результатам геодезической съемки;
разработка акта обследования препятствий на приаэродромной территории с графическими приложениями по результатам геодезической съёмки АНО и препятствий в соответствии с МОС ФАП-262 (цель работы — выполнить оценку материалов и результатов геодезической съёмки препятствий на приаэродромной территории аэродрома на соответствие требованиям ФАП-262 и МОС ФАП-262);
разработка заключения о классе ИВПП и аэродрома (класс аэродрома определяется классом ИВПП в соответствии с п.2.1 ФАП-262,.класс ИВПП определяется исходя из расчетов длины ИВПП в стандартных условиях в соответствии с п.2.3 Приложения 2 ФАП-262);
разработка заключения о прочности искусственных покрытий элементов аэродрома (несущая способность искусственного покрытия определяется по методу ИКАО ACN-PCN, классификационное число покрытия (PCN) рассчитывается с использованием ПО на основе конструкции искусственных покрытий элементов аэродрома с учётом эксплуатационно-технического состояния искусственных покрытий);
выполнение работ по короткошаговому нивелированию продольных профилей ИВПП (при необходимости);
разработка заключения о ровности ИВПП аэродрома (состояние ровности ИВПП «R» оценивается по участкам ИВПП в соответствии с ФАП-262, в качестве основы для расчета показателя «R» принимаются высотные отметки продольных профилей ИВПП, полученные по результатам короткошагового нивелирования по колеям прохода основных опор ВС и по оси ВПП);
разработка заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полётов при наличии отступлений от требований ФАП-262;
разработка таблиц соответствия аэродрома требованиям ФАП-262:
разработка таблицы соответствия класса и физических характеристик аэродрома (таблица 2.1 МОС ФАП-262);
разработка таблицы соответствия препятствий аэродрома (таблица 3.1 МОС ФАП-262);
разработка таблицы соответствия визуальных средств аэродрома (таблица 4.1 МОС ФАП-262);
разработка таблицы соответствия радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи аэродрома (таблица 5.2 МОС ФАП-262);
разработка таблицы соответствия электроснабжения и электрооборудования аэродрома (таблица 6.1 МОС ФАП-262);
разработка таблицы Таблица соответствия метеорологического оборудования аэродрома (таблица 7.1 МОС ФАП-262).
расчет минимальных безопасных высот пролета препятствий (при необходимости).
Материалы для выполнения работ
АНПА (на электронном носителе);
Руководство по аэродрому (на электронном носителе);
Свидетельство о государственной регистрации аэродрома;
Генплан аэродрома;
Схема расстановки ВС и организации движения спецавтотранспорта на перроне (в масштабе с размерами МС и расстановкой ВС на МС);
Проектная и/или исполнительная документация по конструкциям искусственных покрытий элементов аэродрома и/или ранее разработанные Заключения о прочности;
Акт наземной проверки светосигнального оборудования;
Акты летных проверок светосигнального оборудования с фотографиями облета;
Расчет расстояния «D» системы визуальной индикации глиссады в соответствии с приложением № 4.1 к МОС ФАП-262;
Протокол измерения уровня освещенности на перроне (в том числе мест стоянок для обслуживания ВС);
Схема размещения светосигнального оборудования и аэродромных знаков;
Профили установки огней приближения с указанием высот огней;
Схема электропитания огней и аэродромных знаков;
Сертификаты типа на светосигнального оборудования;
Акт проверки электроснабжения и электрооборудования аэродрома (с учетом объектов радиотехнического оборудования);
Акт территориального Госэнергонадзора (при наличии);
Договор (договоры) с поставщиками электроснабжения (при наличии - Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевыми организациями со схемами разграничения);
Общая схема электроснабжения аэродрома;
Однолинейные схемы электроснабжения объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, светосигнального оборудования, метеорологического оборудования аэродрома;
Акт(ы) проверки электроустановок и журнал технического обслуживания дизель-генераторных установок;
Нормативные документы
«Методические рекомендации на проведение геодезической съемки АНО на гражданских аэродромах и воздушных трассах России»;
Распоряжение Минтранса от 10 января 2012г. № ИЛ-1-р «О введении в действие Методических рекомендаций по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах Российской Федерации, обеспечивающих неточные заходы на посадку»;
«Руководство по всемирной геодезической системе - 1984 (WGS -84)» Doc 9674 – AN/946;
Справочный документ «Параметры Земли 1990 года» ПЗ-90.02(ПЗ-90.11);
Приказ ФАВТ № 269 от 15.07.2010г. «Об опубликовании аэронавигационных данных аэродромов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и воздушных трасс Российской Федерации»;
Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (ФАП-262);
Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (МОС ФАП-262);
Приказ Минтранса России от 07 октября 2020 года №415 об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолётах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полётов гражданских воздушных судов» (ФАП-415);
Свод правил СП 121.13330.2019 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96;
Свод правил СП 491.1325800.2020 Аэродромы. Правила обследования технического состояния.
Краткая информация
Оставить заявку
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации
Аэродромы ›
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома предполагает проведение работ по проектированию комплекса зданий, сооружений и оборудования, которые обеспечивают взлет, посадку и обслуживание воздушных судов, а также обслуживание пассажиров и грузов.
Проектирования производится в соответствии с требованиями СП 121.13330.2019 «СНиП 32-03-96 Аэродромы» и рекомендациями, изложенными в Приложении 14 к Конвенции о международной гражданской авиации «Аэродромы» том 1 «Проектирование и эксплуатация аэродромов».
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома включает:
Разработку технического задания с учетом характеристик эксплуатируемых воздушных судов, требуемого оборудования и особенностей местности;
Проведение геологических и геодезических изысканий;
Комплексную оценку влияния приаэродромной территории, оценку высотных препятствий.
Разработку проектной и рабочей документации.
Краткая информация
Оставить заявку
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома
Аэродромы ›
NОТАМ (Notice to Airmen — извещение лётному составу) — извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, или информацию об опасности, имеющую важное значение для персонала, связанного с выполнением полётов.
Подготовкой срочных НОТАМ как правило занимаются специалисты, находящиеся непосредственно на аэродроме исходя из складывающейся ситуации. Текст плановых НОТАМ может быть подготовлен и предоставлен специалистами «СТОК-Аэро». Это позволяет освободить штатные единицы и обеспечить равномерную загрузку персонала. По желанию заказчика может реализовано два сценария:
предоставление только текста НОТАМ для последующей передаче сообщений по сети АФТН сотрудниками заказчика;
формирование сообщение и передача его по сети АФТН сотрудниками «СТОК-Аэро».
Возможно заключение договора на обслуживание нескольких аэродромов и/или посадочных площадок заказчика (подготовка плановых НОТАМ).
Услуга выполняется согласно требованиям Приказа Минтранса России от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»
Оценка подзон приаэродромной территории - это процедура определения соответствия различных участков земли вблизи аэропорта установленным правилам и ограничениям, касающимся безопасности полетов и жизнедеятельности людей.
Она проводится для каждой из семи подзон, на которые делится приаэродромная территория, и направлена на предотвращение негативного воздействия воздушного движения и других факторов на окружающую среду и здоровье населения.
Специалисты «СТОК-Аэро» проводят комплексный анализ всех подзон приаэродромной территории:
первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, за исключением объектов, предназначенных для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве органами государственной власти, организациями и лицами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие полномочия;
пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Нормативные документы
Оценка подзон приаэродромной территории производится в соответствии требованиями нормативных документов:
Методические рекомендации по разработке проекта решения об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (письмо Росавиации от 27.11.2020 Исх-47904/04).
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 (ред. от 24.01.2023) «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории»
Приказ Минприроды России от 05.07.2023 N 420 «Об утверждении Порядка проведения орнитологического исследования на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, и (или) достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц, в том числе формы заключения, выдаваемого по его результатам, сроков проведения и порядка расчета размера платы за проведение такого исследования» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2023 N 74318)
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. №262 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»
Краткая информация
Оставить заявку
Оценка подзон приаэродромной территории
Аэродромы ›
В пределах границ приаэродромных территорий, а также в районе размещения объектов средств РТОП и АС, предназначенных для обслуживания воздушного движения, ведется застройка, строятся (реконструируются) жилые и производственные здания, спортивные сооружения, торговые комплексы, радиотрансляционные вышки, линии связи, высоковольтные ЛЭП, объекты электроэнергетики, транспортные коммуникации. Механизмы, используемые для строительства объектов, материалы их конструкции, принцип работы, источники радио- и электромагнитных излучений могут оказывать мешающее воздействие на работу средств РТОП и АС.
Для согласования объектов строительства и размещения механизмов, используемых для строительства этих объектов требуется проведение анализа и получение заключения о возможности согласования строительства.
Анализ проводится в соответствии с требованиями нормативных документов:
Европейский инструктивный материал по управлению зонами ограничений застройки. ICAO EUR DOC 015;
Методические рекомендации по разработке проекта решения об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (письмо Росавиации от 27.11.2020 Исх-47904/04);
Приказ ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 02.06.2022 г. № 275-П. О введении в действие «Методики оценки влияния застройки приаэродромной территории на работу средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи».
Оценка влияния размещения высотных объектов включает:
Получение и анализ исходных данных об объекте строительства, включая данные о наличии и характеристиках радиоизлучающих средств;
Выбор методов проведения анализа влияния объекта строительства на средства РТОП и АС;
Проведение анализа влияния объекта строительства на работу средств РТОП и АС и безопасности полетов при учете допустимых высот препятствий района аэродрома.
Формирование отчета, содержащего заключение о возможности согласования строительства.