Оценка подзон приаэродромной территории
География
Выполнение научных работ и внедрение инноваций на предприятиях воздушного транспорта
Наука и инновации
Решение комплексных задач для вертолетных площадок, аэродромов, беспилотных авиационных систем
Комплексный подход
Выполнение работ во всех регионах Российской Федерации, включая труднодоступные
Краткая информация
Оценка подзон приаэродромной территории - это процедура определения соответствия различных участков земли вблизи аэропорта установленным правилам и ограничениям, касающимся безопасности полетов и жизнедеятельности людей.
Она проводится для каждой из семи подзон, на которые делится приаэродромная территория, и направлена на предотвращение негативного воздействия воздушного движения и других факторов на окружающую среду и здоровье населения.
В ряде случаев на приаэродромной территории устанавливаются подзоны с первой по шестую.
Специалисты «СТОК-Аэро» проводят комплексный анализ всех подзон приаэродромной территории:
  • первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  • вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
  • третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
  • четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, за исключением объектов, предназначенных для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве органами государственной власти, организациями и лицами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие полномочия;
  • пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
  • шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
  • седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Нормативные документы
  • Оценка подзон приаэродромной территории производится в соответствии требованиями нормативных документов:

  • Методические рекомендации по разработке проекта решения об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (письмо Росавиации от 27.11.2020 Исх-47904/04).

  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 (ред. от 24.01.2023) «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории»

  • Приказ Минприроды России от 05.07.2023 N 420 «Об утверждении Порядка проведения орнитологического исследования на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, и (или) достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц, в том числе формы заключения, выдаваемого по его результатам, сроков проведения и порядка расчета размера платы за проведение такого исследования» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2023 N 74318)

  • Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. №262 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»
Оставьте заявку в один клик
Ниже представлена форма обратной связи с выбором услуги
Часто задаваемые вопросы
Ниже представлены часто задаваемые вопросы