Выполнение научных работ и внедрение инноваций на предприятиях воздушного транспорта
Наука и инновации
Решение комплексных задач для вертолетных площадок, аэродромов, беспилотных авиационных систем
Комплексный подход
Выполнение работ во всех регионах Российской Федерации, включая труднодоступные
Краткая информация
Оценка подзон приаэродромной территории - это процедура определения соответствия различных участков земли вблизи аэропорта установленным правилам и ограничениям, касающимся безопасности полетов и жизнедеятельности людей. Она проводится для каждой из семи подзон, на которые делится приаэродромная территория, и направлена на предотвращение негативного воздействия воздушного движения и других факторов на окружающую среду и здоровье населения.
В ряде случаев на приаэродромной территории устанавливаются подзоны с первой по шестую.
Специалисты «СТОК-Аэро» проводят комплексный анализ всех подзон приаэродромной территории:
первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, за исключением объектов, предназначенных для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве органами государственной власти, организациями и лицами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие полномочия;
пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Нормативные документы
Оценка подзон приаэродромной территории производится в соответствии требованиями нормативных документов:
Методические рекомендации по разработке проекта решения об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (письмо Росавиации от 27.11.2020 Исх-47904/04).
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 (ред. от 24.01.2023) «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории»
Приказ Минприроды России от 05.07.2023 N 420 «Об утверждении Порядка проведения орнитологического исследования на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, и (или) достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц, в том числе формы заключения, выдаваемого по его результатам, сроков проведения и порядка расчета размера платы за проведение такого исследования» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2023 N 74318)
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. №262 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»
Оставьте заявку в один клик
Ниже представлена форма обратной связи с выбором услуги
Часто задаваемые вопросы
Ниже представлены часто задаваемые вопросы
Геодезическая съемка проводится раз в 5 лет. Внеочередная геодезическая съемка потребуется при разработке АНППП в том случае, если в районе посадочной площадки появились новые объекты (здания, сооружения)
Сроки выполнения геодезической съемки (полевые работы) зависят от объема и сложности работ, которые продиктованы характеристиками посадочной площадки, количеством препятствий и аэронавигационных ориентиров, возможностью быстро добраться до объекта съемки. Как правило на проведение геодезической съемки (полевые работы) уходи от 1 до 2-3 недель. Камеральная работа занимает примерно столько же времени, что и полевая, и сроки также определяются особенностями посадочной площадки.
Геодезическую съемку целесообразно планировать на летний период, а также на позднюю весну и раннюю осень. В ряде случаев проведение съемки зимой невозможно по причине того, что снег закрывает разметку на рабочей площади посадочной площадки.
В настоящее время серьезным фактором, влияющим на скорость и даже возможность проведения геодезической съемки является работа средств РЭБ (в приграничных областях). Поскольку современные геодезические приборы используют данные ГНСС, при отсутствии или ухудшении сигнала от спутника проведение съемки может быть затруднено.