Геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий
География
Выполнение научных работ и внедрение инноваций на предприятиях воздушного транспорта
Наука и инновации
Решение комплексных задач для вертолетных площадок, аэродромов, беспилотных авиационных систем
Комплексный подход
Выполнение работ во всех регионах Российской Федерации, включая труднодоступные
Краткая информация
Геодезическая съемка препятствий и аэронавигационных ориентиров - это процесс определения точного положения и характеристик препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от контрольной точки аэродрома (КТА) с использованием геодезических инструментов и методов. В настоящее время широко применяются измерения с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, а также региональных навигационных спутниковых систем (РНСС): QZSS, IRNSS.
Геодезическая съемка позволяет получать следующие аэронавигационные данные:
Опорная сеть аэродрома: опорные пункты;
Аэродром: контрольная точка аэродрома (КТА), превышение аэродрома, магнитное склонение;
Взлетно-посадочная полоса (ВПП): очки осевой линии ВПП, места ожидания у ВПП, для каждого направления посадки: пеленг ВПП, наивысшая точка оси ВПП, наивысшая точка зоны приземления ВПП, порог ВПП/конец ВПП, смещенный порог ВПП, полоса, свободная от препятствий, концевая полоса торможения;
Навигационные средства (обозначения): отдельная (дальняя, ближняя) приводная радиостанция (ОПРС, ДПРС, БПРС) (с маркерным радиомаяком (ДПРМ, БПРМ)), всенаправленный радиомаяк/дальномерное оборудование (VOR/DME), радиолокационная станция (РЛС), автоматический радиопеленгатор (АРП), курсовой радиомаяк (КРМ), курсовой радиомаяк системы посадки по приборам (ILS), маркерные радиомаяки, наземные системы функционального дополнения (GBAS (GPS)), локальные контрольно-корректирующие станции (ЛККС);
Места стоянок воздушных судов (ВС) / пункты проверки инерциально-навигационных систем (ИНС);
Препятствия: в районе 2 (район аэродрома), в районе 3 (зона, примыкающая к рабочей площади аэродрома).
Этапы
Ниже представлены этапы выполнения работ
4
3
2
1
1
2
3
4
Составление технического отчета
Обработка полученных геодезических данных
Выезд специалистов
Согласование работ с заказчиком
Подготовка геодезических данных для опубликования в документах аэронавигационной информации в соответствии с указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Отчетная документация о результатах геодезической съемки содержит разделы:
создание пунктов геодезической опорной сети на аэродроме;
геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и препятствий на аэродроме;
При необходимости проводится экспертиза результатов геодезической съёмки в ФГУП ГосНИИ ГА.
Специалисты «СТОК-Аэро» применяют современное программное обеспечение для обработки результатов геодезической съемки, что обеспечивает высокое качество получаемых результатов и приемлемые сроки.
Выполнение геодезической съемки с учетом требований нормативных документов:
Руководство по всемирной геодезической системе - 1984 (WGS-84), Doc 9674-AN/946;
Приказ Минтранса России от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»;
Распоряжение Минтранса РФ от 10 января 2012 г. N ИЛ-1-р «О введении в действие Методических рекомендаций по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах Российской Федерации, обеспечивающих неточные заходы на посадку».
Определение оптимального времени проведения съемки (актуально для северных регионов, в которых съемка возможна только в летнее время после схода снега). Направление заказчику документов для оформления пропуска. Согласование с заказчиком транспорта для прибытия на аэродром и на удаленные объекты на местности (актуально для удаленных районов, в которых до аэродрома можно добраться только на вертолете и отсутствует возможность аренды автомобиля). Запрос имеющихся данных: АНПА и других.
Оставьте заявку в один клик
Ниже представлена форма обратной связи с выбором услуги
Часто задаваемые вопросы
Ниже представлены часто задаваемые вопросы
Геодезическая съемка проводится раз в 5 лет. Внеочередная геодезическая съемка потребуется при разработке АНППП в том случае, если в районе посадочной площадки появились новые объекты (здания, сооружения).
Сроки выполнения геодезической съемки (полевые работы) зависят от объема и сложности работ, которые продиктованы характеристиками аэродрома, количеством препятствий и аэронавигационных ориентиров, возможностью быстро добраться до объекта съемки. Как правило на проведение геодезической съемки (полевые работы) уходи от 2 до 3-4 недель. Камеральная работа занимает примерно столько же времени, что и полевая, и сроки также определяются особенностями аэродрома.
Геодезическую съемку целесообразно планировать на летний период, а также на позднюю весну и раннюю осень. В ряде случаев проведение съемки зимой невозможно по причине того, что снег закрывает разметку на рабочей площади аэродрома.
В настоящее время серьезным фактором, влияющим на скорость и даже возможность проведения геодезической съемки является работа средств РЭБ (в приграничных областях). Поскольку современные геодезические приборы используют данные ГНСС, при отсутствии или ухудшении сигнала от спутника проведение съемки может быть затруднено.